Воскресенье, 11 апреля, 2021

«Зеленые» требуют запретить рекламу паркетников и джипов

Французские специалисты по экологии-участники ополчились на основной тренд авторынка.

Что в Российской Федерации, что в Европе, ну и в общем по миру покупатели полюбили так называемые SUV – кроссоверы и вседорожники всех мастей. Для справки: по результатам 2020 года практически каждый 2-ой проданный в нашему государству машина (сорок девять процентов) относился к этой категории.

Во Франции рыночная доля паркетников чуток скромнее, но конкретно там, как докладывают соратники из местной редакции Motor1, набрало силу публичное движение по гневной критике машин самого пользующегося популярностью форм-фактора. Участники исходят из обычного: чем крупнее и тяжелее машина, тем больше горючего он расходует и, очевидно, посильнее загрязняет атмосферу. Потому, мол, в условиях малогабаритных хэтчей да седанов кроссоверы и вседорожники оказываются в нерентабельном положении. Но производители в стремлении сыграть на настроениях публики агрессивнее продвигают как раз SUV.

«Авто компании издержали 1,8 млрд евро (около 161 млрд рублей – прим. ред.) в 2019 году, чтоб уверить покупателей брать вседорожники. Это сорок два процента вложений в сектор», – пеняет «Глобальный фонд природы» (WWF). «Маркетинговые ролики, которые восхваляют плюсы SUV, собрали 3 часа 50 минут каждодневного эфирного времени», – докладывают специалисты некоммерческого объединения, уверяя, как будто на возможных владельцев неэкологичных машин оказывается «излишнее действие».

Критики из WWF также ставят под колебание классические стереотипы о джипах. Дескать, нужно говорить не об активном отдыхе на природе и надуманной экономичности, а про то, что во Франции SUV являются «вторым по значимости источником роста выбросов вредных веществ». Ну и безопасность приподнятых машин будто бы гиперболизирована. По крайней мере, статистика швейцарской организации сферы страхования AXA убеждает: риск угодить в трагедию на паркетнике на десять процентов выше.

Общественные деятели даже продвигали мысль введения штрафа для автомобильных заводов по весу выпускаемых машин: по 10 евро за каждый излишний килограмм сверх порога в 1400 кг. И предложение «зеленых» приняли, но прирастили весовой предел до 1800 кг, что разом вывело из зоны поражения восемьдесят восемь процентов продаваемых во Франции транспортных средств.

Очевидно, «Глобальный фонд природы» остался не удовлетворен этот полумерой. И сейчас WWF просит от властей радикальных решений. А именно, запрета на рекламу тяжелых и прожорливых машин, параллельно советуя автомобильным заводам навести освободившиеся средства на продвижение «транспортных средств грядущего – легких, эконом, мобильных».

Похожие статьи

КОММЕНТАРИИ

ЭТО ИНТЕРЕСНО